О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 1. Осознанная цель

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

29.05.2013 23:43  Андрей Романов

Вы пишите
Цитата:
Таким образом, если коммерческая организация хочет эффективно развиваться и получать максимальную прибыль, то она должна отрешиться от самой этой прибыли, и направить все свои усилия по созданию для общества социально необходимого продукта, направить на это деятельность всего коллектива, сплотить этим коллектив


Считаете ли, что все, включая собственника предприятия должны так считать на самом деле? Или это просто такой "ход"?
В современной России очень трудно объяснить человеку, что прибыль - это не всё.


30.05.2013 14:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Так считают далеко не многие, но те, которые так считают, добиваются, при прочих равных условиях, больших результатов. Но, к сожалению, условия в настоящее время, не для всех равные.

17.09.2013 10:28  Алиса

Что такое декомпозиция целей?

17.09.2013 14:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Собственно создание дерева целей и дерева стратегий – это и есть декомпозиция цели. Подробнее вопросы «декомпозиции целей» можно посмотреть в статье «Дерево целей. Иерархия. Декомпозиция целей организации», а иерархии целей – от самой главной до самых частных – в статье «Современная организация: целеполагание и целеосуществление».

13.11.2013 17:17  А.Л.

Какие измеримые цели ставятся перед организациями?

13.11.2013 21:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

 Любая поставленная цель должна быть измерима. В противном случае невозможно понять, даже, достигнута цель или нет. А в ходе работ оперативно узнавать, нормально ли идут дела, каковы прогнозы достижения цели.
   
  Перед организациями могут ставиться и экономические, и социальные цели.
   
  Экономические – это достижение заданных экономических измеримых показателей (прибыль, стоимость компании и т.д.). Задача в том, что бы определять экономические показатели не задним числом, а прогнозировать их в ходе выполнения планов выпуска и реализации продукции, в ходе реализации проектов развития организации. Для этого необходимо измерять и сам ход реализации планов и проектов. Показателями здесь являются плановые и фактические сроки, плановые и фактические затраты, качество работ (например, процент брака). Зная их можно достаточно точно прогнозировать и финансовые результаты, а при необходимости, при расхождении плана и факта, проводить соответствующие корректирующие мероприятия.
   
  С социальными целями вопрос сложнее, но и он решаем, нужно только желание. Например, «повышение качества обслуживания населения» – в таком виде это неизмеримая и неконкретная цель. Тут можно задавать в качестве конкретных измеримых целей, например, число поступивших жалоб, время ожидания в очередях, время решения вопроса, число повторных обращений по решению одного вопроса, и т.д. Но число благодарностей учитывать нельзя – тут организации, для «повышения качества» своей работы, зачастую сами себе пишут благодарности. И, отметим, всеми силами стараются не регистрировать жалобы. Так что показатель «числа отказов регистрации жалоб», если отказы фиксировать, - это тоже измеримый показатель деятельности организации.
 

10.12.2013 15:11  Е.А.

Когда применяется целеполагание сверху-вниз и снизу-вверх?

10.12.2013 18:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

«При управлении развитием сложных целенаправленных систем, как правило, устанавливается иерархия целей, причем достижение более конкретных из них (подцелей) служит средством реализации более общих» (2003, «Экономико-математический словарь»).

Самые высшие общие социально-экономические цели предприятия устанавливаются собственником. Но он не может, для более менее крупного предприятия, поставить цели всех уровней, они ставятся на следующих более низких уровнях целей. Общие предметные цели (объемы выпуска, создание новых продуктов, новых производственных мощностей, и т.д.), обеспечивающие достижение целей собственника, - устанавливается руководителем предприятия. Следующий уровень – предметные цели (производство конкретной продукции, проведение конкретных работ по развитию, и т.д.), обеспечивающие достижение общих предметных целей, – устанавливаются топ-менеджерами, далее может идти и детализация предметных целей. Т.е. целеполагание идет сверху вниз. Цели устанавливаемые на нижних уровнях исходят из более общих верхних, и «достижение более конкретных из них (подцелей) служит средством реализации более общих».

Другое дело, что цели устанавливаемые на верхних уровнях, не всегда учитывают в полной мере всех имеющихся реалий, они видны только на нижних уровнях, и во многих случаях имеется уточнение целей, идущее снизу вверх.

Таким образом, целеполагание направлено от цели собственника, от той цели, ради которой он и создал предприятие. Соответствующие цели нижних уровней устанавливаются на каждом соответствующем уровне иерархии и целеполагание направлено сверху вниз, от общих целей к частным. Но имеется и встречный поток уточнения целей, идущий снизу вверх.

Целеполагание снизу вверх может вестись в неформальных организациях (естественных организациях), в которых нет собственника, а также в других организациях, которые организованы по принципам естественных организаций – цели коллектива максимально согласованы с целями собственника.


19.12.2013 11:20  Алксандр Т.

Постановка цели службы безопасности?

19.12.2013 15:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если кратко и схематично, то для службы безопасности:
  • Цель службы безопасности – это минимизация потерь компании от действия внутренних и внешних деструктивных сил.
  • Заданный результат деятельности – потери, не превышающие заданного уровня (полностью их исключить невозможно).
  • Мотивация на результат – службе безопасности дается фонд на покрытие потерь. Из этого фонда служба компенсирует произошедшие потери от действия деструктивных сил. Экономия фонда идет на премии.


Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: дерево целей – дерево стратегий", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru