ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 7. Создание системы стратегического управления

7. Создание системы стратегического управления

Надо понимать, что любые перспективные программы и планы организации могут давать только общее направление деятельности, поскольку невозможно предсказать состояние внешней среды даже на несколько месяцев вперед. Они должны быть целостными и одновременно достаточно гибкими чтобы учитывать изменения внешней среды. Система стратегического управления - это программа, «которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными» [4]. Рассмотрим, кратко, самые основные моменты этой системы.

Для организации мы имеем целое дерево программ и проектов, дерево целей и стратегий. Чем ниже будет уровень иерархии, тем короче горизонт планирования. Если программы организации в целом и верхнего уровня иерархии могут быть разработаны на годы вперед, то программы самых нижних уровней иерархии – уже на один год и менее. Программы рядовых членов организации, по Фредерику Тейлору, от одного дня и, максимум, до одного месяца. В наше время, для рабочих также может быть и дневная выработка, а для ИТР в основном от одного месяца до одного квартала. Часто программы верхнего уровня называют стратегией, а нижнего тактикой. Но мы считаем, что подход должен быть единым, и не важно, как его называть.

В самом общем виде система стратегического управления представляет собой периодический пересмотр и возможную коррекцию стратегии (например, раз в год), а также постоянную и систематическую методику раннего выявления неожиданных изменений как внутри, так и вне предприятия и быстрого реагирования на них. Это подразумевает непрерывное слежение за появлением экстренных проблем как внутри, так и вне предприятия. При появлении таких проблем «красный сигнал» предупреждает руководство фирмы о необходимости срочно обратить внимание на них [24].

7.1. Создание системы управленческого учета

Для того чтобы любая система управления работала необходимо постоянно знать фактические показатели и плановые показатели. Отклонения фактических показателей от плановых и, если они существенны, это как раз тот случай, когда необходимо ставить «красный флаг» и разбираться в возникшей ситуации, принимать соответствующее управленческое решение. Для этого система управленческого учета должна обеспечивать:
  • Ввод принятых программ, проектов и их показателей: этапы, сроки, ресурсы.
  • Ввод всех проводимых транзакций.
  • Расчет прогнозируемых и фактических показателей, сравнение плановых и фактических, плановых и прогнозируемых.
7.2. Создание системы поддержки принимаемых решений

Система поддержки принятия управленческих решений должна быть как у руководителя организации, так и у каждого руководителя структурного подразделения. Она должна освобождать его от рутинной работы с бумажными документами или таблицами Excel. Эта система должна являться частью системы управленческого учета и обеспечивать:
  • Постоянный вывод 3-4-х основных показателей и «красных флагов» персонально руководителю каждого структурного подразделения.
  • При клике на «красных флагов» система должна показывать состояние соответствующей программы или проекта, плановые, фактические и прогнозируемые результаты.
  • Вывод плановых и фактических и прогнозируемых результатов в различных сечениях, другие необходимые статистические данные.
7.3. Функционирование системы стратегического управления

В случае возникновения или прогнозирования отклонений в принятых программах и проектах, руководитель принимает соответствующее управленческое решение и производит корректирующие (если отклонение уже наступило) или предупреждающие мероприятия (если отклонение только прогнозируется). Это может быть, в зависимости от серьезности отклонения, перераспределение ресурсов, коррекция программ и планов, коррекция самих целей. Во всех случаях кроме первого, нижестоящий руководитель (если это он обнаружил отклонение) должен решать вопрос с вышестоящим руководителем.

Если обнаруживаются отклонения во внутренней и внешней среде, то проводятся предупреждающие мероприятия (не дожидаясь, когда они приведут и отклонениям программ и проектов). В этих двух случаях не требуется коррекция внутренней и внешней среды, как таковая. Необходимы мероприятия, предупреждающие возможность недостижения конечного результата, которые, в частности, могут содержать и мероприятия по коррекции внутренней и внешней среды, но не обязательно к их исходным значениям.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024