|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
|
Парадигма менеджмента и парадигма предприятия. Известные парадигмыЖурнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3, 2017
1. Парадигмы современного менеджмента
Рассмотрим, предварительно, три парадигмы менеджмента (традиционную и две инновационных), приведенные в статье 2016 года «Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях» [2] (таблица 1).
Таблица 1. Характеристики парадигм современного менеджмента [2, с. 33].
|
Парадигмы современного менеджмента
|
традиционная |
инновационная |
Характер иерархии в менеджменте
|
Искусственная (организационная), основанная на назначениях
|
Естественная, основанная на личностных и профессиональных качествах
|
Модель функционирования организации
|
Анимационная (организматическая)
|
А. Социальная (общественная)
Б. Экологическая |
Характер мотивации
|
Мотивация основана на низших потребностях
|
Мотивация основана на высших потребностях
|
Характер власти
|
Власть основана на должности
|
Власть основана на личных качествах
|
Положения, приведенные в таблице 1 очень краткие, дополним их цитатами из статьи [2, с.31-33]:
- Характер иерархии в менеджменте. Превалирование неформальной иерархии.
- Модель функционирования организации.
- А. Управлять организацией по социальной модели означает в полной мере учитывать интересы структурных подразделений, добиваясь, чтобы их интересы совпадали или максимально приближались к интересам организации (текущее ключевое положение).
Б. Экологическая (средовая) модель предполагает, что организация служит только для того, чтобы создавать условия для развития входящих в нее подразделений и элементов, быть для них благоприятной средой. В современных условиях описанных примеров таких организаций сравнительно немного, но они существуют и, возможно, станут прообразами организаций будущего.
- Характер мотивации. Традиционная парадигма современного менеджмента по характеру мотивации уходит от «кнута» и ориентируется в основном на «пряник».
- Характер власти. Власть, которая основывается на естественной иерархии (профессиональные и личностные качества), означает возможность менеджера влиять на других людей в рамках неформальных отношений.
Видно, что данную систему ключевых положений невозможно признать достаточной, можно даже спорить о необходимости отдельных положений.
Как уже отмечалось во введении, требуется не только парадигма менеджмента. Можно сказать, что даже парадигмы предприятия недостаточно, чтобы полностью определить предприятие, рассмотрим всю необходимую иерархию.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|