О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.03.2017

Парадигма менеджмента и парадигма предприятия. Известные парадигмы

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3, 2017

1. Парадигмы современного менеджмента

Рассмотрим, предварительно, три парадигмы менеджмента (традиционную и две инновационных), приведенные в статье 2016 года «Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях» [2] (таблица 1).
 
Таблица 1. Характеристики парадигм современного менеджмента [2, с. 33].
 
  Парадигмы современного менеджмента
традиционная инновационная
Характер иерархии в менеджменте
 Искусственная (организационная), основанная на назначениях
 Естественная, основанная на личностных и профессиональных качествах
Модель функционирования организации
Анимационная (организматическая)
А. Социальная (общественная) 
Б. Экологическая
Характер мотивации
Мотивация основана на низших потребностях
Мотивация основана на высших потребностях
Характер власти
Власть основана на должности
Власть основана на личных качествах
 
Положения, приведенные в таблице 1 очень краткие, дополним их цитатами из статьи [2, с.31-33]:
  1. Характер иерархии в менеджменте. Превалирование неформальной иерархии.
  2. Модель функционирования организации.
  3. А. Управлять организацией по социальной модели означает в полной мере учитывать интересы структурных подразделений, добиваясь, чтобы их интересы совпадали или максимально приближались к интересам организации (текущее ключевое положение).
Б. Экологическая (средовая) модель предполагает, что организация служит только для того, чтобы создавать условия для развития входящих в нее подразделений и элементов, быть для них благоприятной средой. В современных условиях описанных примеров таких организаций сравнительно немного, но они существуют и, возможно, станут прообразами организаций будущего.
  1. Характер мотивации. Традиционная парадигма современного менеджмента по характеру мотивации уходит от «кнута» и ориентируется в основном на «пряник».
  2. Характер власти. Власть, которая основывается на естественной иерархии (профессиональные и личностные качества), означает возможность менеджера влиять на других людей в рамках неформальных отношений. 
Видно, что данную систему ключевых положений невозможно признать достаточной, можно даже спорить о необходимости отдельных положений.
 
Как уже отмечалось во введении, требуется не только парадигма менеджмента. Можно сказать, что даже парадигмы предприятия недостаточно, чтобы полностью определить предприятие, рассмотрим всю необходимую иерархию.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Парадигма менеджмента и парадигма предприятия"

01.10.2017 12:04  Вадим

В чем заключается парадигма развития предприятия?

01.10.2017 18:40  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Парадигма развития предприятия – это необходимая и достаточная система ключевых положений социально-трудовых отношений и организации (СТОО), обеспечивающих развитие предприятия, основные ее положения заключаются в следующем:
  • Мониторинг внешней и внутренней среды без которого невозможно определение направления развития предприятия.
  • Гетерархические организационные структуры при разработке парадигмы предприятия «как должно быть» (об этих структурах см. статьи «Полная модель управления организацией» и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» - журнал «Менеджмент сегодня» №2 и №3, 2017).
  • Мотивация участников разработки парадигмы «как должно быть» на свой вклад и вклад своих подразделений в результаты предприятия, руководителя предприятия – на результат предприятия.
  • Участие собственника в разработке парадигмы «как должно быть» или наличие «парадигмы собственника» (об этой парадигме см. статью «Парадигма менеджмента и парадигма предприятия» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3, 2017). Желательно участие независимых консультантов, владеющих навыками разработки парадигмы.


23.07.2020 14:53  Алексей

Какой главный стимул используется в административной парадигме?

23.07.2020 18:04  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Макс Вебер писал: «Возможность аккордной оплаты и опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии]. Аккордную оплаты административная система не использует и главный стимул в административной парадигме - работать так, чтобы тебя не уволили.
Однако этот стимул присутствует только в тех предприятиях, уровень оплаты труда в которых выше среднерыночного. Если ниже, действуют другие, уже нематериальные, стимулы. Главным образом возможность обучения, занятия своими делами, общения и др. Но опять же в таких рамках, чтобы тебя не уволили. И эти рамки тем шире, чем ниже уровень оплаты по отношению к среднерыночному [Барнард Ч.. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации].

15.03.2021 16:07  Анастасия

Можно ли рассматривать стратегический менеджмент как современную парадигму менеджмента?

15.03.2021 18:05  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Стратегическое управление в менеджменте введено Альфредом Чандлером еще в 1962 г. Он писал: «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Тем не менее в условиях неопределенности эффективная деятельность предприятия без стратегического управления просто невозможна. Стратегическое управление - это элемент любой современной парадигмы менеджмента.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Парадигма менеджмента и парадигма предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021