О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.12.2018

Проблема мотивации персонала. Внутренняя мотивация на создание активов

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Мотивация и оплата труда. 2018. №4

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ С ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИЕЙ НА СОЗДАНИЕ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Результат деятельности предприятия — это не только получаемый им добавленный продукт (выработка), но и его собственная рыночная стоимость и развитие активов [21, 22]. Часть активов может приобретаться из прибыли, а часть — создаваться сотрудниками предприятия, и эта деятельность также должна быть мотивированной.

Создание каждого нового актива (существенной инновации) — это внутренний проект с выделением необходимых ресурсов, а итог проекта — это не сам актив (материальный или нематериальный), а результат, который получает предприятие от его практического применения. Допустим, что оно создает актив, например документацию на новый продукт. Как измерять результат деятельности по созданию этого продукта — затраченным временем или объемом документации? Конечно, нет — это неэффективно: мы получим или чрезмерные затраты времени, или большой объем документации, а персонал предприятия за производство этой продукции никак не поощрят.

О. Харт и Б. Хольстрем отмечали, что «одна возможность заключается в том, что агент (исследователь) нанимается принципалом с фиксированной ставкой, заданной принципалом (руководителем). ...Другая возможность заключается в том, что исследователь самостоятельно владеет любыми инновациями, которые он разрабатывает» [13, с. 2].

В первом случае исследователю не имеет смысла вкладывать свой труд и человеческий капитал в активы, принадлежащие собственнику и не дающие ему никакого результата. Если же он и создаст определенный ценный актив, то ему выгоднее реализовать его по хорошей цене третьей стороне — другому предприятию. Во втором случае у собственника тоже возникает риск того, что исследователь реализует свои активы третьей стороне.

На наш взгляд, для предприятия оптимальна совместная собственность на результаты использования создаваемых активов. Практически создание новых активов должно оформляться как проект, который заканчивается получением и распределением результата использования этих активов. Это обеспечит эффективное инновационное развитие предприятия. 

Целеполагание с внутренней мотивацией на достижение экономических результатов предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> Целеполагание с внутренней мотивацией на экономические результаты и развитие предприятия

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

23.02.2021 10:45   Вадим   Статья: Организационный порядок

Чем отличаются термины "организационный порядок", организационная культура", "институт"?


23.02.2021 16:22   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организационный порядок

Устоявшейся терминологии нет, соответственно каждый автор раскручивает то, что ему кажется выгоднее.
На наш взгляд и "организационный порядок", и организационная культура", и "институт", и "правила игры", не имеют принципиальных отличий из-за которых нужно вести какие-то споры.



Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021