Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Организация с общностью интересов. Концептуальные основы
4.2. Организация с общностью интересов
Из всех капиталистов «то, что человеческие возможности ограничены не законами рынка, а законами самого общества, суждено было постигнуть Оуэну; он один сумел разглядеть за покровом рынка нарождающуюся реальность — общество» [Поланьи, 2002, с. 100]. Р. Оуэн создавал не фабрику, ориентированную на прибыль — он создавал социум со своим внутренним институтом, ориентированным на свое развитие за счет продукции фабрики, на повышение жизненного капитала социума. В его фабрике не было никаких строгих надсмотрщиков, мастеров, донимающих штрафами и взысканиями. Уничтоживши взыскания, Р. Оуэн уничтожил и награды. Рабочие сами следили за добросовестным исполнением работы, и тот из них, который работал плохо и лениво, подвергался только порицанию своих товарищей [Добролюбов, 1911, Каменский, 1998]. Рабочие работали не на прибыль хозяина, а на повышение собственного капитала, капитала семьи, капитала социума.
Но при этом без всякой ориентации на прибыль, его фабрика стала самой прибыльной в Англии.
Как отмечал М. Годелье, «социальное бытие человека больше чем совокупность его нужд или тех или иных социальных потребностей, по той простой причине, что люди не довольствуются жизнью в обществе и его воспроизводством, как другие социальные животные; они должны создавать общество, чтобы жить» [Годелье, 2007, с. 128]. И Р. Оуэн создал именно такое общество, а не просто фабрику. А высокая прибыль не заставила себя ждать. Ведь развитие, для которого и требуется прибыль, — это потребность любого социума. «Но его прозрение было забыто на целое столетие» [Поланьи, 2002, с. 100]. Скорее оно тогда было просто не осознано — оно, по совершенно непонятным тогда причинам, приводило к получению прибыли фактическим отказом от нее — вложением ресурсов не в производство, а в не относящиеся к нему сферы.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности"
07.10.2021 14:47 Андрей
Механизм мотивации работников в компании бюрократического типа?
| 07.10.2021 18:18 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
В компании бюрократического типа Цитата: «Опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. T. I. Социология, с. 199]. |
И бюрократическое предприятие успешно работает без какой-либо системы мотивации. Более того, как отмечали лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года О. Харт и Б. Холстрем, введение систем «мотивации» на базе KPI может приводить только к снижению эффективности предприятия. На мотивацию персонала на достижение целей предприятия, как отмечали лауреаты Нобелевских премий по экономике Д. Норт, Л. Гурвиц, Э. Остром, влияет создаваемый на предприятии институт (правила игры), вся система стимулов (выгод и издержек) определяемых этим институтом. При этом влияют не сами формальные положения института (в т.ч. индивидуальные контракты), а то, какие выгоды они несут персоналу, какие санкции накладываются на нарушителей. Влияет неформальная организация формируемая коллективом на базе этих формальных положений.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|