ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Цель предприятия, организация и управление. 7. Системы показателей

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
7. Системы показателей

Оценка результата – это измеримые показатели (KPI), на основании которых можно соизмерить цель (предвидимый результат) и фактически достигнутый результат.

Рассмотрим далее как определить рассмотренные результат, продукцию, организацию, насколько эффективно ведется управление. Рассмотрим показатели позволяющие дать оценку предприятию, его подразделениям и его сотрудникам, позволяющие создать систему мотивации, вести управление предприятием по достижению его цели, достижению требуемого результата. Для того, что бы могли всесторонне оценивать все аспекты деятельности предприятия, в соответствии с изложенным выше, мы должны формировать такие соответствующие виды показателей, как: показатели результата, показатели продукции, показатели деятельности и показатели организации, они приведены в таблице.

Таблица. Системы показателей (KPI).
Вид показателя Некоторые основные KPI Что характеризуют Применение
KPI результата 
• Средства полученные производителем от потребителя за реализованную продукцию.
• Отклонения от планов поставки (сроки, потребительские свойства).
• Затраты на производство реализованной продукции.
• Возвращенная потребителем продукция.
• Благодарности и претензии.
• …
• Достигнутый результат.
• Не позволяет судить об эффективности. 
• Мотивация.
• Принятие управленческих решений.
KPI продукции 
• Произведенная продукция в стоимостном выражении.
• Отклонения от планов производства по объему и номенклатуре.
• Затраты на производство продукции.
• Качественные показатели продукции.
• Качественные показатели сервиса.
• …
 • Ожидаемый результат от последующей реализации.
• Не позволяет судить об эффективности.
• Ограниченная мотивация*.
• Принятие управленческих решений.
KPI процесса деятельности
(процесса управления)
• Производственная дисциплина.
• Отклонения от регламентов.
• Отклонения от планов деятельности.
• Своевременное получение данных мониторинга отклонений внутренней и внешней среды и их адекватность.
• Скорость и адекватность реакции на отклонения (корректирующие и предупреждающие действия).
• Рационализация в ходе деятельности.
• Постоянное улучшение.
• … 
• Продукцию в ближней перспективе.
• Эффективность в ближней перспективе.
• Принятие управленческих решений.
KPI организации деятельности 
• Наличие организационной документации и ее актуальность.
• Число уровней иерархии, диапазон руководства, делегирование полномочий.
• Кадровый потенциал: компетенции и навыки кадров, культура.
• Состояние материально-технической базы.
• Организация НИОКР по новой продукции, проектов развития.
• Наличие и эффективность систем планирования, бюджетирования, учета, мотивации, и т.д.
• Наличие и эффективность системы непрерывного улучшения.
• Наличие и эффективность системы стратегического управления.
• …
• Прогноз результата ближней и дальней перспективе.
• Эффективность в ближней и дальней перспективе.
• Принятие управленческих решений. 
• Определение (совместно с показателями результата, продукта и управления) эффективности и стоимости предприятия.

*Если мотивировать на продукцию, то склады будут заполнены невостребованой продукцией, основная мотивация должна направляться на результат.
 
Показатели используются в двух целях: для оценки результатов сотрудников и подразделений - мотивации и для подготовки принятия управленческих решений. В отличие от СППР, которая использует все показатели, показатели, на основании которых сотрудники получают вознаграждение должны быть направлены именно на результат. И это именно показатели результата, а не организации, не деятельности, и даже не продукции (хотя ограниченное применение показателей продукции в ряде случаев оправдано).

Без такой оценки и приемки внутренними потребителями качественная продукция предприятия в целом просто невозможна. Она возможна на базе упоминаемого выше «дерева целей» (предвидимых результатов), предопределяющего результаты каждого подразделения, каждого сотрудника или первичного коллектива, а также сроки, заданные ресурсы, причитающееся вознаграждение что подробнее рассмотрено в разделе 3.4.

Основные выводы:
Показатели предприятия – это две системы показателей:
  • Показатели системы мотивации персонала - показатели результата (возможно, частично и продукции), построенные при создании «дерева целей»;
  • Показатели системы поддержки принятия управленческих решений - все виды показателей характеризующие и организацию, и деятельность, и продукцию, и результат.


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025