ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия, организация и управление. 7. Системы показателей

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
7. Системы показателей

Оценка результата – это измеримые показатели (KPI), на основании которых можно соизмерить цель (предвидимый результат) и фактически достигнутый результат.

Рассмотрим далее как определить рассмотренные результат, продукцию, организацию, насколько эффективно ведется управление. Рассмотрим показатели позволяющие дать оценку предприятию, его подразделениям и его сотрудникам, позволяющие создать систему мотивации, вести управление предприятием по достижению его цели, достижению требуемого результата. Для того, что бы могли всесторонне оценивать все аспекты деятельности предприятия, в соответствии с изложенным выше, мы должны формировать такие соответствующие виды показателей, как: показатели результата, показатели продукции, показатели деятельности и показатели организации, они приведены в таблице.

Таблица. Системы показателей (KPI).
Вид показателя Некоторые основные KPI Что характеризуют Применение
KPI результата 
• Средства полученные производителем от потребителя за реализованную продукцию.
• Отклонения от планов поставки (сроки, потребительские свойства).
• Затраты на производство реализованной продукции.
• Возвращенная потребителем продукция.
• Благодарности и претензии.
• …
• Достигнутый результат.
• Не позволяет судить об эффективности. 
• Мотивация.
• Принятие управленческих решений.
KPI продукции 
• Произведенная продукция в стоимостном выражении.
• Отклонения от планов производства по объему и номенклатуре.
• Затраты на производство продукции.
• Качественные показатели продукции.
• Качественные показатели сервиса.
• …
 • Ожидаемый результат от последующей реализации.
• Не позволяет судить об эффективности.
• Ограниченная мотивация*.
• Принятие управленческих решений.
KPI процесса деятельности
(процесса управления)
• Производственная дисциплина.
• Отклонения от регламентов.
• Отклонения от планов деятельности.
• Своевременное получение данных мониторинга отклонений внутренней и внешней среды и их адекватность.
• Скорость и адекватность реакции на отклонения (корректирующие и предупреждающие действия).
• Рационализация в ходе деятельности.
• Постоянное улучшение.
• … 
• Продукцию в ближней перспективе.
• Эффективность в ближней перспективе.
• Принятие управленческих решений.
KPI организации деятельности 
• Наличие организационной документации и ее актуальность.
• Число уровней иерархии, диапазон руководства, делегирование полномочий.
• Кадровый потенциал: компетенции и навыки кадров, культура.
• Состояние материально-технической базы.
• Организация НИОКР по новой продукции, проектов развития.
• Наличие и эффективность систем планирования, бюджетирования, учета, мотивации, и т.д.
• Наличие и эффективность системы непрерывного улучшения.
• Наличие и эффективность системы стратегического управления.
• …
• Прогноз результата ближней и дальней перспективе.
• Эффективность в ближней и дальней перспективе.
• Принятие управленческих решений. 
• Определение (совместно с показателями результата, продукта и управления) эффективности и стоимости предприятия.

*Если мотивировать на продукцию, то склады будут заполнены невостребованой продукцией, основная мотивация должна направляться на результат.
 
Показатели используются в двух целях: для оценки результатов сотрудников и подразделений - мотивации и для подготовки принятия управленческих решений. В отличие от СППР, которая использует все показатели, показатели, на основании которых сотрудники получают вознаграждение должны быть направлены именно на результат. И это именно показатели результата, а не организации, не деятельности, и даже не продукции (хотя ограниченное применение показателей продукции в ряде случаев оправдано).

Без такой оценки и приемки внутренними потребителями качественная продукция предприятия в целом просто невозможна. Она возможна на базе упоминаемого выше «дерева целей» (предвидимых результатов), предопределяющего результаты каждого подразделения, каждого сотрудника или первичного коллектива, а также сроки, заданные ресурсы, причитающееся вознаграждение что подробнее рассмотрено в разделе 3.4.

Основные выводы:
Показатели предприятия – это две системы показателей:
  • Показатели системы мотивации персонала - показатели результата (возможно, частично и продукции), построенные при создании «дерева целей»;
  • Показатели системы поддержки принятия управленческих решений - все виды показателей характеризующие и организацию, и деятельность, и продукцию, и результат.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024