|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
|
Цель предприятия, организация и управление. 7. Системы показателейЖурнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
7. Системы показателей
Оценка результата – это измеримые показатели (KPI), на основании которых можно соизмерить цель (предвидимый результат) и фактически достигнутый результат.
Рассмотрим далее как определить рассмотренные результат, продукцию, организацию, насколько эффективно ведется управление. Рассмотрим показатели позволяющие дать оценку предприятию, его подразделениям и его сотрудникам, позволяющие создать систему мотивации, вести управление предприятием по достижению его цели, достижению требуемого результата. Для того, что бы могли всесторонне оценивать все аспекты деятельности предприятия, в соответствии с изложенным выше, мы должны формировать такие соответствующие виды показателей, как: показатели результата, показатели продукции, показатели деятельности и показатели организации, они приведены в таблице.
Таблица. Системы показателей (KPI).
Вид показателя |
Некоторые основные KPI |
Что характеризуют |
Применение |
KPI результата |
• Средства полученные производителем от потребителя за реализованную продукцию.
• Отклонения от планов поставки (сроки, потребительские свойства).
• Затраты на производство реализованной продукции.
• Возвращенная потребителем продукция.
• Благодарности и претензии.
• …
|
• Достигнутый результат.
• Не позволяет судить об эффективности.
|
• Мотивация.
• Принятие управленческих решений.
|
KPI продукции |
• Произведенная продукция в стоимостном выражении.
• Отклонения от планов производства по объему и номенклатуре.
• Затраты на производство продукции.
• Качественные показатели продукции.
• Качественные показатели сервиса.
• …
|
• Ожидаемый результат от последующей реализации.
• Не позволяет судить об эффективности.
|
• Ограниченная мотивация*.
• Принятие управленческих решений.
|
KPI процесса деятельности
(процесса управления)
|
• Производственная дисциплина.
• Отклонения от регламентов.
• Отклонения от планов деятельности.
• Своевременное получение данных мониторинга отклонений внутренней и внешней среды и их адекватность.
• Скорость и адекватность реакции на отклонения (корректирующие и предупреждающие действия).
• Рационализация в ходе деятельности.
• Постоянное улучшение.
• …
|
• Продукцию в ближней перспективе.
• Эффективность в ближней перспективе.
|
• Принятие управленческих решений. |
KPI организации деятельности |
• Наличие организационной документации и ее актуальность.
• Число уровней иерархии, диапазон руководства, делегирование полномочий.
• Кадровый потенциал: компетенции и навыки кадров, культура.
• Состояние материально-технической базы.
• Организация НИОКР по новой продукции, проектов развития.
• Наличие и эффективность систем планирования, бюджетирования, учета, мотивации, и т.д.
• Наличие и эффективность системы непрерывного улучшения.
• Наличие и эффективность системы стратегического управления.
• …
|
• Прогноз результата ближней и дальней перспективе.
• Эффективность в ближней и дальней перспективе.
|
• Принятие управленческих решений.
• Определение (совместно с показателями результата, продукта и управления) эффективности и стоимости предприятия.
|
*Если мотивировать на продукцию, то склады будут заполнены невостребованой продукцией, основная мотивация должна направляться на результат.
Показатели используются в двух целях: для оценки результатов сотрудников и подразделений - мотивации и для подготовки принятия управленческих решений. В отличие от СППР, которая использует все показатели, показатели, на основании которых сотрудники получают вознаграждение должны быть направлены именно на результат. И это именно показатели результата, а не организации, не деятельности, и даже не продукции (хотя ограниченное применение показателей продукции в ряде случаев оправдано).
Без такой оценки и приемки внутренними потребителями качественная продукция предприятия в целом просто невозможна. Она возможна на базе упоминаемого выше «дерева целей» (предвидимых результатов), предопределяющего результаты каждого подразделения, каждого сотрудника или первичного коллектива, а также сроки, заданные ресурсы, причитающееся вознаграждение что подробнее рассмотрено в разделе 3.4.
Основные выводы:
Показатели предприятия – это две системы показателей:
- Показатели системы мотивации персонала - показатели результата (возможно, частично и продукции), построенные при создании «дерева целей»;
- Показатели системы поддержки принятия управленческих решений - все виды показателей характеризующие и организацию, и деятельность, и продукцию, и результат.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|