ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(254)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1070)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Менеджмент. Теория и практика. Методы постановки социально-экономических целей

Проблемы экономики и менеджмента №1 2017

4. Первая составная часть предмета менеджмента – достижение социально-экономического результата
4.1. Методы постановки социально-экономических целей

Постановка социально-экономических целей, как отмечалось выше, должна быть основана на сопоставлении текущего собственного ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. При этом, фактически, организация исходит «от достигнутого», только с учетом дальнейшего совершенствования деятельности (с непременными инновациями) и прогноза развития ситуации.
В предыдущем разделе отмечалось, что цель организации определяется не директивно, а тем, как организована мотивация – социально-экономическая мотивация. Если коллектив мотивирован на достижение высоких целей, он сам будет предлагать максимальные цели, предлагать их снизу.

Однако достижимость цели определяется не только мотивацией, но и неизбежными проблемами, препятствующими достижению целей. Проблемами, привносимыми как внешней, так и внутренней средой. И методы борьбы с этими проблемами, обеспечения достижения целей при возникновении проблем, имеются – это методы стратегического менеджмента, концептуальные основы которой исходят из военной стратегии [21].

Есть мнение, что: «стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему» [22, с. 463]. Это действительно философия, только она, в устоявшейся организации, выражается и в ее формальной организационной документации, и в ее корпоративной культуре.

Цели на длительные отрезки ставятся на основании анализа достигаемых ранее результатов организации и предвидения последующего развития ситуации. И достижение этих целей обеспечивается специальными методами, несмотря на изменение ситуации и непременные проблемы, возникающие во внутренней и внешней среде. Как достигать цели в условиях проблем и ограниченных ресурсов указали еще фон Нейман и Клод Шеннон [23], перефразируя их можно сказать, что нам необходимо обеспечить надежное достижение целей организации, состоящей из ненадежных элементов при противодействии внешней среды, и они показали, как это осуществить. Необходимы, во-первых, избыточные ресурсы, что уже неоднократно отмечалось в работах по менеджменту, во-вторых, соответствующее их использование.

В электронике и теории связи такое использование избыточности – это, во-первых, холодное резервирование и коды с обнаружением ошибок, когда проблему обнаруживает вышестоящая система и управляет нижестоящей, и, во-вторых, горячее резервирование и коды с исправлением ошибок, когда проблемы обнаруживаются и ликвидируются без участия вышестоящей системы. В менеджменте, аналог первого – это управление сверху, второго – это самоорганизация и самоуправление коллектива.

Очевидно, что самоорганизация более эффективна, чем управление сверху, как за счёт ликвидации потерь времени на получение информации вышестоящим руководителем и прохождения соответствующих команд, так и принятия более высоких целей. Однако самоуправление снизу работает на меньших временных горизонтах, на достижение ближних целей, тогда как управление сверху – на больших горизонтах, на достижение стратегических целей.

Наиболее предприятие подвержено небольшим проблемам на самом нижнем уровне иерархии, вероятность которых даже на очень малых интервалах времени достаточно велика. Серьезным же проблемам подвержены более верхние уровни, которые оперируют и более крупными категориями, и чем выше уровень иерархии, тем масштабнее вероятные проблемы. Только и вероятность их наступления соответственно меньше.

Таким образом, для противодействия проблемам внешней среды необходимо четкое количественное, но гибкое – с возможностью необходимой координацией, планирование сверху-вниз. Необходима декомпозиция цели организации как по всей иерархии организации, так и по временным горизонтам планирования: чем ниже уровень иерархии, тем менее крупными категориями оперируют планы, и тем менее горизонт планирования. При этом необходимо также определять и допустимый уровень загрузки – выделяемые для бесперебойной работы резервы.

Любой план, который мы составим, будет подвержен возмущениям внутренней и внешней среды, создающим проблемы его реализации. Поэтому реальный, с приемлемой вероятностью план, можно задать только на тот отрезок времени, который и определяется этой вероятностью. Обычно для рядового работника – это только день или несколько дней, для предприятия в целом – год или несколько лет, а «работник производства, думой объемлющий годы, или старший менеджер, пекущийся о часах и днях, равно неэффективны, в чем бы ни состояла их работа» [24].
3. Менеджмент и управление как наука и искусство <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 4.2. Методы достижении поставленных целей

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023