ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(116)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(57)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Организация: человек, стратегия, структура 12 Формирование организационной культуры

12. Формирование организационной культуры

Формирование организационной культуры организации, соответствующей цели поставленной перед организацией, - это задача высшего руководства, но основную роль в этом играют не слова и формальные документы, а сама деятельность высшего руководства. Питерс писал: «Лишь очень немногие из нас не согла­сятся с тем, что дела говорят громче слов, мы ведем себя так, как будто провозглашение политики и ее осуществ­ление − это синонимы. … Мы поступаем так, как будто громогласно заявлен­ные убеждения много значат. Но поступки говорят гром­че слов. Оказывается, что людей нельзя обмануть. В на­ших самых мимолетных действиях они ищут проявления стереотипов и у них достает мудрости не доверять словам, которые в каком-либо отношении расходятся с нашими делами» [20].

Это четко подтверждается Эдгаром Шайном [35], который считает, что первичные факторы, которые определяют организационную культуру, это факторы практических действий руководства:
  • точки концентрации внимания высшего руководства;
  • реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации;
  • отношение к работе и стиль поведения руководителей;
  • критериальная база поощрения сотрудников;
  • критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.
А то, что провозглашает руководство, это только вторичные факторы:
  • структура организации;
  • организационные процедуры;
  • формализованные положения о философии и смысле существования организации.
Причем, как видно, формальные положения о философии и смысле существования организации у Шайна на самом последнем месте, а формальная структура организации относится только к вторичным факторам.

Группа, во-первых, анализирует практическую деятельность руководства организации, и только потом смотрит на то, что провозглашает руководство, что оно включает в формальные документы. Если слова руководства будут расходиться с делом, неформальная организационная культура будет направлена не на провозглашаемые ценности организации, а на внутренние потребности неформальных групп и их членов.

Формирование организационной культуры начинается с того, как реально начинает действовать руководство и, при расхождении, формируется не та организационная культура, которая формально провозглашается руководством, а та, которая удовлетворяет группу и личные цели работников при данной практической политике руководства, и это будет совсем другая культура.

Аналогично группе (п.2.), формирование организации заканчивается не утверждением формальных целей, ценностей, формальных регламентов, а формированием неформальной организационной культуры. При этом организации определяется уже не ее членами, а организационной культурой, организационная культура определяет членов организации, в том числе, и поведение руководителей – изменения, нарушающие действующую культуру, встречают сопротивление организации. Частные ценности могут начать доминировать над базовыми. Поэтому основную роль в формировании культуры организации должны иметь базовые ценности организации, они должны подчинять частные.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024