ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Парадигма современного менеджмента. 2.4. Социальные отношения

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

2.4. Социальные отношения и пути сдвига мотива на цель

В современной организации с отчужденной собственностью на результаты деятельности (в отличие от родовой группы) человек изначально ориентирован на личные результаты, а не на результат организации. Соответственно и неформальные группы организации также изначально ориентированы на личные цели своих членов, а не на цели организации. И здесь для разрешения этого противоречия помогают не только производственно-экономические и социально-экономические отношения, но и социальные отношения внутри группы, не имеющие непосредственного отношения к конкретной деятельности. 

Развитие группы, ее групповой сплоченности, включает три уровня [16]:
  • Первый уровень характеризуется развитием лишь личных эмоциональных контактов. 
  • Второй уровень характеризуется совпадением у членов группы основной системы ценностей, связанных с процессом совместной деятельности. 
  • Третий уровень характеризуется тем, что все члены группы начинают разделять общие цели групповой деятельности. 
Такая группа третьего уровня может быть определена как «общность взаимодействующих людей во имя сознаваемой цели, общность, которая объективно выступает как субъект действия» [17]. Высшая же уровень развития группы – это коллектив, это объединение людей не просто для достижения общей цели, а во имя общей социально одобряемой цели. В этом случае «эффективность проявляется даже в том случае, когда решаемые группой задачи не приносят непосредственной личной пользы членам группы. Это высший уровень развития группы деятельность которой мотивирована общественной значимостью поставленной цели» [16]. И достижение такой «общественно значимой цели» определяет предназначение организации, ее миссию в обществе (миссия, как и социальные отношения, относятся к базису парадигмы менеджмента). Это позволяет по-новому поставить вопрос о самих критериях групповой эффективности, а именно, значительно расширить их перечень — наряду с продуктивностью группы, удовлетворенностью трудом ее членов, речь идет теперь, например, и о таком критерии, как «сверхнормативная активность» (стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания) [18]. Такая группа характеризуется не только самоорганизацией, саморазвитием, самоуправлением, а и сверхнормативной активностью: стремлением постановки и достижения максимально-достижимых целей [19]. Такая группа в социальном плане будет соответствовать родовой группе.

Цель группы на всех уровнях ее развития – это удовлетворение собственных потребностей членов группы, а поскольку потребности постоянно повышаются, то цель – это и развитие группы. Уровень развития (в отмеченных выше уровнях) меняет только культуру группы: ее ориентацию на достижение поставленной подразделению цели, на социально необходимую цель организации, достижение которой и обеспечивает удовлетворение личных потребностей.

При этом, за счет изначального несоответствия целей (на младших уровнях развития группы), возникающая неформальная группа внутри формального подразделения ограничивает ее эффективность. В случае доминирования неформальной организации над формальной, она может не только существенно понижать, но даже блокировать деятельность. При правильной же работе с коллективом уровень развития группы повышается и цели формальной и неформальной групп согласовываются, что существенно увеличивает эффективность подразделения за счет его самоорганизации и самоуправления на достижение поставленных целей. 

Неформальные группы имеют фундаментальное значение, поскольку выполняют роль носителей социальных норм и одновременно их проводников, являются мощными инструментами социального контроля [20]. Они представляют собой мощную силу, которая может быть использована менеджментом в целях повышения эффективности организации. А при игнорировании или попыток подавления неформальных отношений, эта сила может существенно снижать эффективность деятельности.

При этом, неформальная группа «созданная внешними обстоятельствами в психологическую общность людей, в рамках которой организуется их деятельность» [16] формируется именно этими внешними обстоятельствами, формируется ее культура: ценности, цели, принципы, правила и нормы. При этом «любые правила могут быть сформулированы только на основании принятия или отвержения каких-то социально значимых явлений» [21]. Поэтому, «Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею» [22].

2.3. Производственно-социальные отношения и их изменение <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3. Формальная организация

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024