ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Организация предприятия: принципы построения дерева целей. 4. Формирование корпоративной культуры

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К. 
Проблемы экономики и менеджмента №4 2016
4. Формирование корпоративной культуры

Каждый человек индивидуален: «Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения» [4]. Формирование культуры – это формирование системы ценностей разделяемой коллективом предприятия. Системой ценностей, направленных на достижение целей предприятия и, непременно, целей коллектива, а также на достижение целей самого общества. И эта культура имеет два аспекта: экономический и социальный.

Экономический аспект. Культура, базирующаяся на экономической мотивации по своей ветви дерева целей (продуктов-вознаграждений), очень важна – она обеспечивает эффективную деятельность сотрудников по выполнению их заданий. Однако она не работает на результат предприятия в целом и работает в основном в ближней перспективе. Если человеку, при прочих равных условиях, предложат аналогичную работу с более высокой зарплатой, то он без значительных колебаний перейдет на нее. 

У человека должна быть внутренняя потребность трудиться не только на свою ветвь дерева, на даже не на все дерево в целом, а шире, на то, что это дерево дает обществу – должна быть внутренняя потребность согласовывать свою деятельность с потребностями потребителя продукции предприятия, с потребностями общества («не толкать тачку, не зарабатывать деньги, а строить храм божий»). И работать именно на своем предприятии – предприятие должно стать именно «своим», со своей собственной индивидуальностью. Именно такой аспект позволяет обеспечить максимальную эффективность предприятия.

Социальный аспект. Социальный аспект культуры очень важен, он определяет и на саму структуру коллектива: «В первом слое реализуются прежде всего непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости; во втором слое эти отношения опосредуются характером совместной деятельности; в третьем слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы, и, таким образом, его наличие позволяет констатировать, что перед нами коллектив» [3]. Дополним, что в этом высшем слое обеспечиваются не только единые цели групповой деятельности, но и единые нормы, принципы, идеалы: «К элементарным параметрам любой группы относятся: композиция группы (или ее состав), структура группы, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций» [3], определяющие индивидуальность группы, предприятия в целом, позволяющие говорить о предприятии: «это мы».

Предприятие – это не просто то, что дает прибыль собственнику и зарплату сотрудникам: «Чтобы создать институт (предприятие – прим. авт.), вы должны разными способами наполнить повседневное поведение людей смыслом и целесообразностью долгосрочной перспективы» [14]. Человеку мало поставить формальную текущую цель и показать вознаграждение за ее достижение. Человек ориентирован на значимые идеи, серьезные коллективные свершения в долгосрочной перспективе. Роль четкой постановки целей, ради которой должна работать [организация], в формировании новой практики не так уже велика. Образность − вот что создает понимание, настоятельную моральную необходимость того, чтобы новый путь оказался верным. Организация – это система, состоящая из идей, смыслом которых необходимо управлять [14]. И такое построение предприятия, в первую очередь социально-ориентированного на общество, на потребителя, как раз и дает максимальный экономический эффект: прибыль собственнику и зарплату сотрудникам. И, в первую очередь, за счет формирования культуры превращающей мотивы, заложенные в дереве целей, во внутренние цели и идеалы коллектива: «Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею» [15].
3. Композиция целей: общественно необходимая цель – идеал << СОДЕРЖАНИЕ >> Выводы

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025