Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Четыре практических типа организации деятельности предприятия
2.5.9. Основные ключевые положения. Четыре практических типа организации
Как писали Ли Болман и Терренс Дил65: «Организации представляют собой коалиции различных индивидов и групп, объединенных на основе общего интереса» [Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж., 2013, с. 220]. Если предприятие в качестве интереса может предложить своему персоналу только заработную плату и премии, то общий интерес здесь и не наблюдается. Но люди все равно находят общие интересы, объединяются для их достижения, только зачастую эти интересы не соответствуют интересам предприятия, могут наносить им даже вред.
Результаты рассмотрения возможных типов организации предприятия в разделах 2.5.2–2.5.8. говорят о том, что если говорить о реальных современных иерархических предприятиях, то имеются четыре альтернативы:
-
Административная организация с субъективной оценкой деятельности персонала. Основной интерес каждого — обеспечение лояльности руководства.
-
Экономическая организация с оценкой персонала по административно задаваемым измеримым результатам или показателям, административным распределением конечного результата. Эффективность такой организации как правило не выше, чем административной при аналогичном уровне оплаты труда. Может быть выше только в том случае, если использующие ее подразделения (малые группы) имеют рыночные результаты, на которых и основана система оплаты их труда. Основной интерес каждого — обеспечение лояльности руководства и достижение заданных показателей, которые только в последнем случае соответствуют интересам предприятия.
-
Партнерская организация, обеспечивающая самую высокую эффективность деятельности предприятия. Однако для этого необходима разработка, проведение в жизнь и контроль соответствующих ключевых положений собственника. Основной интерес — это личное развитие, соответствующее развитию предприятия.
-
Либеральная организация, как наиболее эффективная для творческих высоко квалифицированных специалистов-инноваторов и их коллективов. А также для неформальных сетей, с которыми работают предприятия. Основной интерес — достижение личных целей, соответствующих (к сожалению, далеко не во всех предприятиях) и целям предприятия.
_______________
65 Болмэн Ли Дж. — доктор философии в области административных наук, возглавляет кафедру лидерства в Школе бизнеса и государственного управления Блоха, Университет Миссури. Директор и председатель совета Общества преподавателей организационного поведения, а также директор Национальных лабораторий подготовки.
Дил Терренс Е. — доктор философии по педагогике и социологии, вышел в отставку как профессор Педагогической школы Россиера в Университете Южной Калифорнии.
__________________ Версия для печати
|
|