О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 1.5.4. Организационная структура

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
Но, на самом деле, мы пока затронули только самую вершину айсберга. Предположим, мы обозначили свою цель и миссию и строим видение. Мы видим современное предприятие, которое разрабатывает новую продукцию, запускает ее в производство, продвигает на рынке, видим лаборатории, цеха.… Но, мы уже видим структурные подразделения предприятия, его организационную структуру. Структурными подразделениями управляют люди со своими собственными целями и интересами. И, если эти цели не будут гармонизированы с целями предприятия, никакого храма построить не удастся. Мы должны строить соответствующую иерархию, иерархию целей, иерархию миссий, иерархию видения, иерархию стратегических целей, иерархию программ деятельности, иерархию коллектива.

И собственник, и наемные управляющие и работники, строят один и тот же храм. Вся разница в том, что собственник строит свой храм, а наемные работники чужой. Но для общества и не важно, чей это храм, важно, что бы он был общественно полезным.

Собственник занимает общественное положение как владелец бизнеса, наемный руководитель - как управляющий бизнесом, наемные работники – как участники бизнеса. Чем выше уровень бизнеса, тем выше общественное положение и собственника, и наемных работников, и наилучшая форма работы предприятия - плодотворное сотрудничество, в результате которого каждый, и работник, и собственник, достигает своей цели.

Руководитель предприятия осуществляет декомпозицию миссии предприятия на структурные подразделения. Сумма миссий подразделений должна составлять миссию предприятия. Однако это предельный случай, так как сумма частей всегда меньше целого. И это очень серьезный вопрос, определяющий и организационную структуру предприятия. А принятая организационная структура будет, в свою очередь, учитывая ее детерминированный характер, будет влиять и на стратегию предприятия.

Аналогично, в формировании миссии структурных подразделений должны участвовать и руководители подразделений, иначе это будут не их миссии. Далее руководители структурных подразделений будут формировать видение своих подчиненных структурных подразделений, свои стратегические цели, свои частные программы действий. И так на всех уровнях иерархии. Вплоть до каждого конкретного работника, который также имеет свои цели, свое видение, свои программы действий. Только гармонизировав весь коллектив, направив каждого на выполнение своей миссии и миссии всего предприятия в целом, можно получить необходимые конкурентные преимущества и добиться серьезного успеха в бизнесе, как и писал Эмерсон 100 лет назад [11].

Таким образом, если стратегия разрабатывается коллективом предприятия, согласуется и гармонизирована с ним, то и весь коллектив направляется на выполнение программ действий, строительство «храма».
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"Стр. <<   1 2 3

04.03.2019 23:03  Елена

Какие цели в части управления коллективом должны присутствовать в стратегии развития компании?

05.03.2019 10:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если стратегия компании заключается в повышении эффективности деятельности, то в части работы с коллективом надо ставить не цели «управления», а цели «самоуправления». Цели создания в компании такой организации деятельности, при которой деятельность коллектива была бы направлена на достижение целей компании, на самоорганизацию коллектива на достижение этих целей. При этом задачей руководства будет не «управление» коллективом, а координация его действий, оказание необходимой помощи.

28.05.2020 10:50  Анита

Взаимосвязь культуры и стратегии организации?

28.05.2020 12:14  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Джеймс Куинн так определил составляющие стратегии:
Цитата:
Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс.
Под политиками здесь и подразумеваются нормы и принципы деятельности, определяемые культурой организации. Таким образом именно культура направляет и ограничивает вырабатываемые стратегические программы деятельности.
Если же стратегия не будет учитывать положения культуры организации, то в этом случае, как отмечал Игорь Ансофф, возникает неизбежное сопротивление даже самой разработке стратегии.
Цитата:
Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии. Сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию. Сопротивление изменениям не ограничивается введением стратегического планирования. Оно возникает всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления.
Игорь Ансофф, 1979, Стратегическое управление


Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020