Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Цель и целеполагание в теории социальной организации Организация 3. Социальная организация
Организация (социальная) опосредствует отношение между целями (идеальными проектами, образами результатов деятельности и средств их достижения) и их исполнением: генерация образов (идей) ↔ организация ↔ реализация (далее «цепочка идея-результат). Эта триада является основополагающей для понимания природы организации [13].
Непреложный факт: в деятельности социальной организации, как и в целостной деятельности любой ее части, в любом аспекте необходимым и достаточным предельным основанием оказывается наличие замысла, его реализации и опосредующей организации. В соответствии с данными функциями обозначим базовые функционально-предметные группы организации как генераторов идей, организаторов и реализаторов. Это деление инвариантно как для общества в целом, так и для любой сферы [1].
Поскольку для потребностей нет ограничений (ограничены только ресурсы) результат организации определяется вкладываемыми в ее развитие ресурсами (в расширение, перевооружение, и т.д.) и степенью эффективности деятельности организации по получению результата - насколько эффективно идеи преобразуются в результат. В России, где производительность труда в разы меньше, чем даже в некоторых развивающихся странах, имеется возможность существенного повышения результата даже без вложения средств в развитие, за счет совершенствования самой организации деятельности (эффективности цепочки идея-результат). Необходимы только идеи по повышению эффективности организации в этой цепочке. Потребности общества также не ограничены, ограничена только емкость рынка, различная в различных его сегментах. Эти потребности, как и емкость сегментов рынка, очень динамичны, что требует постоянной перестройки деятельности организаций, создания новых потребностей для потребителей.
Таким образом, выживание и развитие любой социальной организации, включает следующие моменты:
- Внешнее целеполагание, основанное на потребностях и ресурсах общества, направленное на удовлетворение потребностей общества (потребителя) – видение продукта.
- Внутреннее целеполагание, направленное на создание необходимых производственных средств и отношений и достижение заданного результата организации – видение организации.
- Создание необходимой в данных условиях организации эффективных средств и отношений достижения поставленных целей – цепочки идея-результат.
- Реализацию целей, обеспечение потребностей потребителя и организации, формирование новых потребностей, новых целей-заданий.
Причем, на всех уровнях иерархии, от уровня государства, и до уровня конкретного человека – конкретного должностного лица конкретной организации.
__________________ Версия для печати
|
|