Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
  Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Цель и целеполагание в теории социальной организации Организация

 3. Социальная организация

Организация (социальная) опосредствует отношение между целями (идеальными проектами, образами результатов деятельности и средств их достижения) и их исполнением: генерация образов (идей) ↔ организация ↔ реализация (далее «цепочка идея-результат). Эта триада является основополагающей для понимания природы организации [13].

Непреложный факт: в деятельности социальной организации, как и в целостной деятельности любой ее части, в любом аспекте необходимым и достаточным предельным основанием оказывается наличие замысла, его реализации и опосредующей организации. В соответствии с данными функциями обозначим базовые функционально-предметные группы организации как генераторов идей, организаторов и реализаторов. Это деление инвариантно как для общества в целом, так и для любой сферы [1].

Поскольку для потребностей нет ограничений (ограничены только ресурсы) результат организации определяется вкладываемыми в ее развитие ресурсами (в расширение, перевооружение, и т.д.) и степенью эффективности деятельности организации по получению результата - насколько эффективно идеи преобразуются в результат. В России, где производительность труда в разы меньше, чем даже в некоторых развивающихся странах, имеется возможность существенного повышения результата даже без вложения средств в развитие, за счет совершенствования самой организации деятельности (эффективности цепочки идея-результат). Необходимы только идеи по повышению эффективности организации в этой цепочке.
Потребности общества также не ограничены, ограничена только емкость рынка, различная в различных его сегментах. Эти потребности, как и емкость сегментов рынка, очень динамичны, что требует постоянной перестройки деятельности организаций, создания новых потребностей для потребителей.

Таким образом, выживание и развитие любой социальной организации, включает следующие моменты:
  • Внешнее целеполагание, основанное на потребностях и ресурсах общества, направленное на удовлетворение потребностей общества (потребителя) – видение продукта.
  • Внутреннее целеполагание, направленное на создание необходимых производственных средств и отношений и достижение заданного результата организации – видение организации.
  • Создание необходимой в данных условиях организации эффективных средств и отношений достижения поставленных целей – цепочки идея-результат. 
  • Реализацию целей, обеспечение потребностей потребителя и организации, формирование новых потребностей, новых целей-заданий.
Причем, на всех уровнях иерархии, от уровня государства, и до уровня конкретного человека – конкретного должностного лица конкретной организации.
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услугиуправленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025