О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.03.2012

Цель и целеполагание в теории социальной организации Организация

 3. Социальная организация

Организация (социальная) опосредствует отношение между целями (идеальными проектами, образами результатов деятельности и средств их достижения) и их исполнением: генерация образов (идей) ↔ организация ↔ реализация (далее «цепочка идея-результат). Эта триада является основополагающей для понимания природы организации [13].

Непреложный факт: в деятельности социальной организации, как и в целостной деятельности любой ее части, в любом аспекте необходимым и достаточным предельным основанием оказывается наличие замысла, его реализации и опосредующей организации. В соответствии с данными функциями обозначим базовые функционально-предметные группы организации как генераторов идей, организаторов и реализаторов. Это деление инвариантно как для общества в целом, так и для любой сферы [1].

Поскольку для потребностей нет ограничений (ограничены только ресурсы) результат организации определяется вкладываемыми в ее развитие ресурсами (в расширение, перевооружение, и т.д.) и степенью эффективности деятельности организации по получению результата - насколько эффективно идеи преобразуются в результат. В России, где производительность труда в разы меньше, чем даже в некоторых развивающихся странах, имеется возможность существенного повышения результата даже без вложения средств в развитие, за счет совершенствования самой организации деятельности (эффективности цепочки идея-результат). Необходимы только идеи по повышению эффективности организации в этой цепочке.
Потребности общества также не ограничены, ограничена только емкость рынка, различная в различных его сегментах. Эти потребности, как и емкость сегментов рынка, очень динамичны, что требует постоянной перестройки деятельности организаций, создания новых потребностей для потребителей.

Таким образом, выживание и развитие любой социальной организации, включает следующие моменты:
  • Внешнее целеполагание, основанное на потребностях и ресурсах общества, направленное на удовлетворение потребностей общества (потребителя) – видение продукта.
  • Внутреннее целеполагание, направленное на создание необходимых производственных средств и отношений и достижение заданного результата организации – видение организации.
  • Создание необходимой в данных условиях организации эффективных средств и отношений достижения поставленных целей – цепочки идея-результат. 
  • Реализацию целей, обеспечение потребностей потребителя и организации, формирование новых потребностей, новых целей-заданий.
Причем, на всех уровнях иерархии, от уровня государства, и до уровня конкретного человека – конкретного должностного лица конкретной организации.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель и целеполагание в теории социальной организации"Стр. <<   1 2

14.11.2017 16:49  Леон

Какова связь между целями участников организации?

14.11.2017 21:35  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель и целеполагание в теории социальной организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020