ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Методика и инструмент повышения эффективности деятельности наших предприятий выявлены в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Они приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Разработка стратегии предприятия. 1.3. Концепции управления по целям

 Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
1.3.1. Tableau de bord

Первая концепция управления по целям была разработана еще в 1932 году, это «tableau de bord» [6] в которой впервые была введена схема: видение - стратегические цели – показатели, последние были разделены на целевые (определяемые исходя из сформированного видения) и функциональные, с причинно-следственными связями с целевыми показателями.

Важная черта tableau de bord - это декомпозиция целей и показателей предприятия. Каждое структурное подразделение должно иметь свои цели и показатели эффективности, гармонизированные с целью предприятия.

1.3.2. Управление по целям (Management by Objectives - MBO) Питера Друкера.

Питер Друкер писал [7]: «Цели в ключевых областях должны представить нам пять возможностей: упорядочить и привести весь спектр предпринимательской деятельности к небольшому числу общих формулировок; проверять эти формулировки на практике; прогнозировать поведение; оценивать целесообразность решений еще в процессе их выработки; дать предпринимателю возможность анализировать свой опыт и, таким образом, повышать эффективность работы».

Он предложил устанавливать цели по следующим сферам: «рыночное положение; инновации; производительность; материальные и финансовые ресурсы; прибыльность; работа и обучение менеджеров; работа рядового персонала и отношения с ним; ответственность перед обществом». Что касается процедуры установления целей, то: «Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет измеряться в каждой сфере и каким будет критерий измерения» [7].

1.3.3. Сбалансированная система показателей (BSC) Каплана и Нортона.

Сбалансированная система показателей - ССП (Balanced Scorecard - BSC) введена в 1992 году Кэпланом и Нортоном. [8]. Как провозгласили основатели, «Сбалансированная система показателей эффективности предоставляет схему для перевода общей стратегии компании в термины операционного процесса:
  1. Четко сформулировать стратегию и перевести ее в плоскость конкретных стратегических задач.
  2. Установить соответствие между стратегическими целями и показателями их достижения и проинформировать об этом все подразделения компании.
  3. Планировать, определять цели и стратегические инициативы.
  4. Расширять стратегическую обратную связь и информированность».
К сожалению, первый пункт система BSC не решает. И, как отмечают сами создатели: «Важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании».

1.3.4. Инновационная сбалансированная система показателей (iBSC)

Один из основных элементов стратегии предприятия заключается в том, какие инновации - продукцию (как уже выпускаемую, так и еще разрабатываемую) выводить на рынок, с какими потребительскими свойствами и в каких объемах. Если мы решим этот стратегический вопрос, то мы сможем спрогнозировать видение предприятия и поставить конкретные цели, достижение которых позволит реализовать стратегию предприятия в данном направлении. Этот тезис и лег в основу концепции iBSC [9].

1.3.5. Недостатки известных концепций

Если перед предприятием поставлена цель, определена его миссия, то разрабатывается стратегия предприятия по достижению этой цели. Если же ставятся какие-то отдельные частные цели, устанавливаются частные показатели, то стратегия достижения этих целей так и будет... просто стратегией достижения этих отдельных целей.

Необходима четкая увязка всех частных стратегических целей с конечной целью предприятия, чего ни одна из концепций в полной мере не обеспечивает.

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025