Стратегия в менеджменте 3.1 Цель предприятия
Цель, как отмечалось ранее, может быть самой разной. И от того, как мы поставим цель, будет зависеть и то, что мы получим. Например, если перед двумя одинаковыми предприятиями мы поставим две разные цели: повышение прибыли и выгодная продажа предприятия, то после разработки соответствующих стратегий и их реализации, мы получим два совершенно разных предприятия. Первое - под себя, под максимальную эффективность даже самых глубинных процессов, второе - под покупателя, под первый внешний эффект. Даже если цель предприятия –прибыль, то все равно возможны различные варианты.
Цель предприятия –конечная цель предприятия с точки зрения собственника, но, как отмечал Куинн, «она практически ничего не говорит о том, как именно будут получены планируемые результаты» [9].
Задача стратегии как раз и состоит в том, что бы исходя из конечной цели поставленной собственником определить, как же получить планируемые результаты, получить программы маркетинговых мероприятий, ведущих в достижению поставленной цели.
В разделе 2 отмечалось, что для того, что бы достичь конечную цель необходимо «продать продукцию предприятия потребителю». Т.е. необходимо определить потребителя и саму продукцию.
____________
[9] Джеймс Брайан Куинн Стратегия перемен. В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.
/div>