О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 1.4. Связь управления по целям и определением стратегии по Клаузевицу

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
Рассмотрим далее связь всех отмеченных концепций менеджмента с определением стратегии Клаузевица (п. 1.1.). «Стратегия составляет план войны и связывает с поставленной конечной целью (войны) ряд тех взаимоувязанных между собой действий, которые должны привести к ее достижению» [1].

В менеджменте в основном пошли несколько другим путем. Предлагается, в основном, намечать показатели по различным сферам, имеющие причинно-следственные связи с конечной целью предприятия, определять их метрики и оптимальные значения.

В чем недостаток подобных концепций? Все дело в том, что просто невозможно адекватного определить частные показатели сами по себе, в отрыве от других целей, от видения предприятия. Например, всем ясно, что обучение персонала – это совершенно необходимый фактор. Но как определять и измерять его? Количеством часов, отведенных на обучение? Но основное – это то, кого, чему и как обучать. Иначе этот показатель нетрудно сделать каким угодно, тем более с богатейшим опытом «выводиловки» в нашей стране. «Количество часов, отведенных на обучение, является довольно распространенным, но и слишком общим показателем, который зачастую порождает некачественное обучение» [10]. Аналогично и с другими показателями: модернизации и перевооружения предприятия, введения новых технологий, и т.д.

Это говорит о том, что нельзя вырывать частные цели и показатели из контекста, из целостного видения предприятия, как по обучению, так и по всем остальным сферам. Необходимо «видение обучения» как «проекта отдельной кампании» (по Клаузевицу), увязанного с целью и программой верхнего уровня. Таким образом, анализ (разложение на составные части) предприятия необходимо проводить выше, на уровне целостного видения предприятия. Только так можно наметить адекватные отдельные проекты (программы действий), ведущие к достижению поставленной цели предприятия.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"Стр. <<   1 2 3

04.03.2019 23:03  Елена

Какие цели в части управления коллективом должны присутствовать в стратегии развития компании?

05.03.2019 10:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если стратегия компании заключается в повышении эффективности деятельности, то в части работы с коллективом надо ставить не цели «управления», а цели «самоуправления». Цели создания в компании такой организации деятельности, при которой деятельность коллектива была бы направлена на достижение целей компании, на самоорганизацию коллектива на достижение этих целей. При этом задачей руководства будет не «управление» коллективом, а координация его действий, оказание необходимой помощи.

28.05.2020 10:50  Анита

Взаимосвязь культуры и стратегии организации?

28.05.2020 12:14  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Джеймс Куинн так определил составляющие стратегии:
Цитата:
Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс.
Под политиками здесь и подразумеваются нормы и принципы деятельности, определяемые культурой организации. Таким образом именно культура направляет и ограничивает вырабатываемые стратегические программы деятельности.
Если же стратегия не будет учитывать положения культуры организации, то в этом случае, как отмечал Игорь Ансофф, возникает неизбежное сопротивление даже самой разработке стратегии.
Цитата:
Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии. Сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию. Сопротивление изменениям не ограничивается введением стратегического планирования. Оно возникает всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления.
Игорь Ансофф, 1979, Стратегическое управление


Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020