О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.04.2011

Стратегия предприятия и его организационная структура 1.4.

 Новая версия статьи Организационная структура и стратегия предприятия,
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
 
1.4. Миссия предприятия
 
«Если само предприятие — точнее, его высшее руководство — не даст исчерпывающее определение цели и миссии организации, то люди, принимающие решения на данном предприятии, будут действовать исходя из разных, несовместимых и даже противоречивых теорий. Надрываясь, они будут тащить "корпоративный воз" в разные стороны, возможно, даже не подозревая об этом… То, что формулировке цели и миссии фирмы обычно не уделяется должного внимания, служит, наверное, самой главной причиной большинства неудач, выпадающих на долю этих фирм. Что касается формулировки цели и миссии фирмы, то для этого требуется лишь один ориентир, одна отправная точка — потребитель. Не название фирмы, не ее устав или учредительный договор, а именно потребитель определяет сущность бизнеса данной фирмы. Эта сущность определяется потребностями и желаниями потребителя, которые удовлетворяются с покупкой продукта или услуги данной компании. Миссия и назначение любой фирмы заключаются в том, чтобы удовлетворять нужды клиента. Правильно определить сущность бизнеса данной компании можно, лишь посмотрев на эту компанию со стороны, глазами потребителя и с точки зрения рынка в целом. Определение цели и миссии фирмы — сложное, болезненное и рискованное дело. Но лишь определив свою цель и миссию, фирма может приступать к формулированию своих задач, разработке стратегий, концентрации своих ресурсов и к выполнению конкретной работы. Лишь в этом случае управление фирмой даст желаемые результаты» [11].

Миссия предприятия, - это с одной стороны, с точки зрения общества и потребителя, определение предназначения предприятия в обществе, с другой стороны, с точки зрения предприятия, это конкретизация потребителя и той продукции, которая будет обеспечивать потребности и ожидания (предвосхищая потребности и создавая спрос) потребителя лучше, чем продукция конкурентов, продукции, реализация которой и обеспечит достижение экономической цели предприятия. Миссия определяет сферу (сферы) бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность предприятия. Причем при определении миссии необходим серьезный анализ как рыночной обстановки, так и собственных возможностей, особенно возможностей развития и создания необходимых ключевых компетенций в выбранной сфере (динамических способностей [14]).

Упомянутая выше политика достижения цели предприятия - политика соблюдения законодательства, ограничивает и возможных потребителей предприятия, и виды выпускаемой предприятием продукции. Возможны также и другие политики, принимаемые конкретными предприятиями, дополнительно ограничивающие возможных потребителей и виды выпускаемой продукции.

Миссия определяет потребителя и продукцию, но она ничего не говорит о том, как должна создаваться и продвигаться эта продукция, каким должно быть предприятие. Но имея миссию мы можем поставить новую цель, - определения предприятия, способного исполнять эту миссию и, опосредовано, достичь исходную экономическую цель, определения требуемой инфраструктуры предприятия: производства, снабжения, финансов, кадров, и т.д., всех аспектов его деятельности, - видения предприятия.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия и его организационная структура"

25.01.2014 12:16  Богдан

Стратегия развития организационной структуры предприятия, черты сети?

25.01.2014 17:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Известно, что стратегия определяет структуру. Поэтому развитие структуры – это развитие стратегии.

Однако, во многих случаях организационная структура предприятия определяется без стратегии: предприятие растет, появляются новые подразделения, новые уровни иерархии, формируется далеко не оптимальная структура, которая не дает предприятию эффективно работать.

Такое положение возникло, например, в компании General Electric к 1980 г. численность компании достигла 440000 человек, а число уровней иерархии достигло 29 (!!!). Компания превратилась в огромного бюрократического неповоротливого неэффективного гиганта. В 1981 г. компанию возглавил Джек Уэлч который повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число уровней иерархии с 29 до 6 (!), при этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек (во многом за счет бюрократов среднего звена) и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов!

Если же компания четко ставит свои цели, разрабатывает эффективную стратегию и (совместно с ней) соответствующую ей структуру, то «стратегия развития организационной структуры» не требуется. При этом, как правило, формируется плоская организационная структура (с минимальным числом уровней иерархии) с существенными горизонтальными связями и существенным делегированием полномочий.

17.11.2014 19:13  Анна

Хотелось бы уточнить предыдущий вопрос в части развития существующих структур к сетевой организационной структуре

18.11.2014 9:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Диктат потребителя, постоянно обостряющаяся конкурентная борьба и вытекающая жизненная необходимость максимальной адаптивности организации к изменениям внешнего окружения, неизбежно приводит к изменению принципов деятельности компании (а принципы - это оставляющая часть стратегии) и следующему развитию характеристик организационной структуры:
  • Сокращение числа уровней иерархии.
  • Горизонтальные формальные и неформальный связи (координация).
  • Существенное делегирование полномочий и децентрализация.
При максимальном развитии отмеченных принципов и характеристик структуры компании, она принимает черты именно сетевой организационной структуры, и даже из линейной (при достаточном размере компании) постепенно превращается в сетевую.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия и его организационная структура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (158)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021