Коммерческое предложение консалтинговых услуг
Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия
Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг
Гарантии наших консалтинговых услуг
Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия
Семинары и тренинги "Развитие организации"
Методика развития организации ВПМ
Парадигма предприятия СТОО
Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов
Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика
Наши публикации
Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Основные публикации
|
|
Двенадцать принципов эффективности Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье: Аннотация статьи Гарингтон Эмерсон в 1911 г. сформулировал широко известные двенадцать принципов производительности. С тех пор прошел 101 год. Коренным образом изменилась ситуация на рынке: диктат производителя сменился диктатом потребителя. Серьезно продвинулись науки, связанные с управлением: психология, социология, и другие, появились новые науки, новые принципы, новые теории управления. В настоящей статье предпринята попытка изложить двенадцать принципов эффективности, какими они видятся в настоящее время Перейти к тексту статьи
Стр. 1 2 >>
17.04.2013 12:56 Petr
Сколько должно быть по вашему мнению статистических показателей? В смысле количества?
| 17.04.2013 18:57 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Я считаю, что должна быть иерархическая система показателей: компании в целом, всех структурных подразделений всех уровней иерархии, конкретных сотрудников.
А для каждого элемента число показателей может исчисляться десятками (например, если подразделение ведет десять проектов и по каждому имеется несколько показателей).
Ну и каждому управляющему для эффективного принятия управленческих решений необходимо постоянно показывать всего 2-3 определяющих показателя плюс "красные флаги" в случае, если какие либо показатели выходят за заданные границы, тогда, кликнув по "флагу", можно перейти на показатели критического проекта. И иметь возможность вывода показателей в требуемых сечениях.
| 10.09.2013 13:29 А.Н.
Как определить главные факторы эффективности компании?
| 10.09.2013 17:17 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Если говорить о самых главных факторах эффективности компании, то можно обратиться даже к пятому веку до нашей эры, к основным факторам эффективности военной компании. Китайский полководец Сунь Цзы отмечал следующие факторы: единство целей правителя и народа, учет и использование внешней и внутренней среды, полководцы, закон и порядок. Отметим первый и последний факторы, с которыми у нас основные проблемы.
Первый фактор в менеджменте отмечался и Оуэном (1771-1858), и Бэббиджем (1791- 1871), и Тейлором (1856 - 1915), и многими другими теоретиками. Однако в современном российском менеджменте он так и не нашел широкого распространения. И отметим, что единство целей необходимо на всех уровнях иерархии компании, необходима соответствующая система целеполагания.
И последний фактор, который отмечался и Файолем (1841 — 1925), и Вебером (1864-1920), и многими другими: большинство наших компаний не имеют действенных формальных организационных документов, не работают над развитием требуемой организационной культуры. Собственно это вытекает, в частности, и из разнонаправленности целей в организации. Сейчас нам следует обратить особое внимание именно на эти основополагающие организационные факторы: на согласование целей собственника, руководителей и рядовых сотрудников компании; на создание действенного организационного порядка направленного на достижение целей компании, основанного на соответствующих формальных документах и соответствующей организационной культуре, на их соответствии.
Отметим, оба фактора определяются и кадрами компании, даже в первую очередь кадрами.
| 05.02.2014 0:09 Андрей Витальевич
Какие методики используют на предприятиях для повышения эффективности управления?
| 05.02.2014 10:52 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Для повышения эффективности руководители используют самые различные описанные в литературе методы. Однако, во-первых, не все, даже хорошо распиаренные, методы дают существенный эффект (например, система сбалансированных показателей). Во-вторых, серьезного эффекта можно добиться только комплексным решением вопросов целеполагания, стратегии и структуры, учета, мотивации, организационной культуры. И здесь лучше обратиться к специалистам имеющим соответствующие компетенции и практический опыт проведения подобных работ. Собственно внешняя консультация - это третий принцип повышения эффективности Эмерсона (первая - единство целей, вторая - здравый смысл).
| 13.12.2014 18:37 Элигос
А что в основе эффективности предприятия?
| 14.12.2014 10:11 Moderator
Основа – это постановка и достижение максимально-достижимых социально-экономических целей предприятия. Что возможно только при стратегии предприятия направленной на достижение целей предприятия, соответствующей организации и системе управления, корпоративной культуре коллектива, направленной на достижение целей предприятия.
| 13.05.2015 14:21 Иван
Факторы, определяющие эффективность работы консультанта
| 13.05.2015 17:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Основной фактор – понимание необходимости проведения изменений собственником (руководителем), его решимость на проведение изменений, его лидерство.
Второй фактор – правильный выбор консультанта.
Все остальное приложится.
| Стр. 1 2 >>
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|